bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Categories:

Про БПК "Очаков"

Оригинал взят у colonelcassad в Про БПК "Очаков"


На фоне слухов о том, что российские моряки якобы оттащили давно списанный БПК "Очаков" к Донузлаву и там затопили (уж не знаю, как это у них получилось, ибо ржавеющий "Очаков" с демонтированными надстройками не производил впечатления корабля способного передвигаться, а фотографий затопленного корпуса у Донузлава пока нет), проскочила информация о том, что из украинского флота осталось в Крыму.

На настоящий момент (05 марта 2014 г., 15.00) корабельный состав ВМС Украины заблокирован в трех бухтах Крыма.

1. Севастопольская (Северная) бухта:

- Корвет "Тернополь" U209
- Корабль управления "Славутич" U510
- Морской буксир "Корец" U830
- Буксир "Красноперекопск" U947

2. Стрелецкая бухта Севастополя:

- Подводная лодка "Запорожье" U01
- Ракетный катер "Прилуки" U153
- Ракетный корвет "Приднепровье" U155
- Корвет "Луцк" U205
- Корвет "Хмельницкий" U208
- Корабль управления "Донбасс" U500
- Гидрографический катер "Сквира" U635
- Спасательное буксирное судно "Кременец" U705
- Поисково-спасательное судно Изяслав U706
- Транспорт Джанкой U754
- Транспорт Судак U756
- Танкер Бахмач U759
- Танкер Фастов U760
- Судно размагничивания Балта U811
- Судно контроля физполей Северодонецк U812
- Килекторное судно "Шостка" U852
- Плавсклад "Золотоноша" U855
- Буксир "Дубно" U953
- Судно-мусоросборщик U954
- Катер "Чигирин" U540
- Учебный катер "Смила" U541
- Учебный катер "Новая Каховка" U542
- Противопожарный катер "Борщив" U722
- Водолазный катер "Ромны" U732
- Водолазный катер "Токмак" U733
- Санитарный катер "Сокаль" U782
- Пассажирский катер "Ильичевск" U783
- Плавкран "Каланчак" U802
- Катер "Коростень" U853
- Катер U926 (СБУ)



3. Мирный (оз.Донузлав) тут поправлю от себя: Новоозерное, а не Мирный:

- Корвет "Винница" U206
- Морской тральщик "Чернигов" U310
- Морской тральщик "Черкассы" U311
- Рейдовый тральщик "Геническ" U360
- Средний десантный корабль "Кировогра" U401
- Большой десантный корабль "Константин Ольшанский" U402
- Противопожарный катер "Евпатория" U728
- Транспорт "Горловка" U753
- Морской буксир "Ковель" U831
- Противодиверсионный катер "Феодосия" U240
- Катер-торпедолов "Херсон" U891
- Буксирный катер "Новоозерное" U942

Ну, и добавим, фрегат "Гетман Сагайдачный" U130 - рейд п.Одесса

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=11&t=770280 - цинк

Инфа по БПК "Очаков".

ТТД:
Водоизмещение: 8565 т.
Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.
Скорость полного хода: 32 узла
Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта
Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.
История корабля:
Большой противолодочный корабль пр.1134Б

Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.

Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ) в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под другую энергетику - газотурбинную.

Тактико-техническое задание на проект, получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов.

Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.

На пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки АК-726.

Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте

Большой противолодочный корабль "Очаков" был заложен 19.12.1969 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) и 25.12.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 30.04.1971 г., вступил в строй0 4.11.1973 г. и 28.11.1973 г. включен в состав КЧФ.

Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях “Океан-75”, “Крым-76”. Награжден вымпелом министра обороны СССР “За мужество и воинскую доблесть”. В 1977, 1979, 1986 годах БПК “Очаков” объявлялся лучшим кораблем Военно-Морского Флота.

14.06 - 19.06.1978 г. нанес визит в Латанию (Сирия);
13.04 - 18.04.1979 г. - в Риеку (Югославия);
11.06 - 16.06.1979 г. - в Тулон (Франция);
10.08 - 13.08.1979 г. - в Варну (Болгария);
20.10 - 24.10.1986 г. - в Гавану (Куба);
26.03 - 31.03.1987 г. - в Стамбул (Турция);
26.10 - 30.10.1987 г. - в Сплит (Югославия);
24.08 - 28.04.1989 г. - в Констанцу (Румыния);
08.05 - 12.05.1990 г. - в Сплит (Югославия);
11.06 - 14.06.1990 г. - в Таранто (Италия).

В период с 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт.

В 1991 году начался заводской ремонт корабля в Севастополе, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году на его борту значительно осложнил техническое состояние "Очакова".

БПК "Очаков" длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском заводе. Согласно планам, корабль после завершения ремонта и модернизации планировался к вводу в строй в 2004-2005 годах. Однако этого не произошло.

20.10.2008 г. корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке "ПД-30" с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20.08.2011 г. большой противолодочный корабль "Очаков" был исключен из состава ВМФ. Находился в отстое в Севастополе (Троицкая).

05.03.2014 г. корпус корабля был уведен под буксирами из Севастополя.

http://flot.sevastopol.info/ship/bpk/ochakov.htm - цинк


Ночное фото, где корпус "Очакова" буксирами вытаскивают из Севастополя и как пишут на форуме, в 0:10 6 марта то-ли затоплен, то-ли поставлен поперек на выходе из Донузлава.

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&t=57825&start=125 - вот здесь обсуждение БПК "Очаков" с 2007 года.

Если будет еще инфа, дополню.

Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments