bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

И умирают корабли не как люди..... Хотя душа могучая внутри.

История исхода в небытиё....



В середине марта 2016 года в Москве начались работы по утилизации сторожевого корабля «Дружный», который осенью 2003 года доставили в Москву с перспективой включить его в состав экспозиции создававшегося тогда музея ВМФ. Музей в итоге в столице появился, но занять там место «Дружному» так и не было суждено. Почему же так получилось?

. Это корабль проекта 1135, построенный в 1975 году в Калининграде и относящийся к типу сторожевых кораблей, с 1970 года состоящих на вооружении военно-морского флота.

Всего в серии было построено 17 судов, получивших названия «Беззаветный», «Безукоризненный», «Бдительный», «Бодрый», «Деятельный», «Доблестный», «Достойный», «Дружный», «Задорный», «Ладный», «Порывистый», «Разумный», «Разящий», «Ретивый», «Свирепый», «Сильный» и «Сторожевой». Их строительство велось на 3 судостроительных заводах с 1968 по 1980 годы. В настоящее время в строю находится только один корабль — «Ладный».

«Дружный» был построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» и принят в эксплуатацию в сентябре 1975 года. В апреле 2002 года он был выведен из состава Балтийского флота ВМФ России, а затем поставлен на «Янтаре» под переоборудование в культурно-развлекательный комплекс. 10 ноября 2003 года, после почти двух месяцев перегона, судно было ошвартовано у причала Портхладокомбината на территории Северного речного порта (Химкинское водохранилище). На два месяца раньше в столицу пригнали и другой экспонат музея — подводную лодку «Новосибирский комсомолец», ошвартованную там же в начале сентября 2003 года.


Примечательно, что планы по размещению будущего музея ВМФ в Москве предусматривали, что он будет расположен в районе Парка Горького в центре столицы, у Андреевского пешеходного моста, а не на окраине, как сейчас — в Северном Тушино. Но этому помешали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, требовались значительные работы по обустройству территории для размещения объектов, на которые нужно было немалое финансирование. К тому же, если доставить туда подлодку проблем не было, то чтобы провести «Дружного» его требовалось почти полностью разобрать. Да и Минобороны, недалеко от здания которого на Фрунзенской набережной хотели разместить плавучий музей, поддерживать проект не захотело.





А тем временем в акватории Химкинского водохранилища, со стороны Тушино, началось обустройство музея. И уже летом 2005 года подлодка заняла там место. А вот «Дружный» так и остался на другом берегу. Помешало этому вот какое обстоятельство. Корабль был куплен частным лицом, неким любителем флота и меценатом, который хотел якобы передать его бесплатно в состав музея. Но сделать этого не успел — погиб в ДТП. А его вдова по каким-то причинам не стала передавать судно в музей. То ли о цене не договорились, то ли были другие причины.




Тем не менее один «рейс» корабль все-таки сделал. В конце июня 2008 года его арендовали на одну ночь под проведение корпоративного праздника, который прошел в духе пиратской вечеринки. Двумя буксирами «Дружного» оттащили от причала Портхладокомбината и передвинули к центральному причалу Северного речного вокзала Москвы, где он простоял 12 часов, а затем был таким же путем поставлен на место.



А позже, когда музей уже заработал и пополнился новыми экспонатами родился проект переоборудования «Дружного» в плавучее казино. Но и тут не повезло, хотя как сказать: начать работы помешал запрет азартных игр в России, введенный летом 2009 года. Поэтому в 2010 году корабль был выставлен на продажу по цене почти в 300 млн рублей. Но покупателей так и не нашлось. За пять лет цена на корабль снизилась в два раза: в 2015 году она составляла уже 120 млн рублей и перспективы быть проданным на разделку стали как никогда очевидны.

Но поставило точку в страданиях корабля и мучениях его нечаянных владельцев решение по обустройству территории бывшего Портхладокомбината под офисно-жилую застройку. Согласно планам работы всю набережную нужно было очистить от пришвартованных там судов. В их числе оказался и «Дружный». Его владельцы - «Морской клуб «Звезда» - пытались перегнать корабль на другой причал, к Северному речному вокзалу, но в этом им было отказано.



И если все 13 лет, которые корабль простоял в Москве, его перспективы были все время не ясны, то теперь они вполне очевидны. После того, как судно частично разберут, то в день начала навигации на Канале Москвы — а в этом году она начнется 24 апреля, «Дружный» отбуксируют в Белый Городок, расположенный на Волге в Тверской области, где окончательно разделают на металл.

Subscribe

  • Как там у вас в Глазго?

    - Я слышал что у вас там морозы? - Да какие морозы минус пять. - Ну не знаю Санди Тайм пишет минус пятнадцать - Может на улице?

  • Асо сделай Асса

    Вулкан Асо, высота которого составляет 1592 метра, считается одним из самых крупных на планете. Извержения Асо происходят регулярно. Предыдущее…

  • Мир тесен. Очень тесен. 7 930 458 560 чел.

    Треть не нужна.... второй трети. Вот и уменьшаем его не насильственными методами. Естественный отбор стада. Выжившие будут кормить оставшихся…

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments