bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Categories:

Лихтеровоз «Севморпуть» в строю.

В ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ПАО «ММТП») после десятилетнего перерыва началась погрузка для выполнения арктического рейса атомного лихтеровоза «Севморпуть».

Атомный арктический лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» уникальное и единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Оно было построено в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» (г.Керчь). С 1992 года по 2006 год «Севморпуть» активно участвовал в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути, в сложных ледовых и климатических условиях.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.
Погрузка и выгрузка «Севморпути» в Мурманске, как правило, осуществлялась у причала №15 Мурманского морского торгового порта, куда судно швартовалось за эти годы 88 раз.
Отмечается, что размеры лихтеровоза (длина - 260 м, ширина – 32 м, осадка – более 11 м) позволяют сейчас обрабатывать это судно только на этом глубоководном причале ПАО «ММТП», где имеются все условия для накопления и складирования грузов, установлена и работает специализированная техника и оборудование. Этот причал также активно используется для обработки грузов, предназначенных для строительства Арктического порта Сабетта и завода по сжижению газа проекта «Ямал СПГ».
С начала 2016 года на причале № 15 ПАО «ММТП» уже обработаны восемь судов, которые доставили на полуостров Ямал около 100 тыс. тонн железобетонных изделий, строительных материалов и оборудования. В 2015 году в направлении порта Сабетта в ПАО «ММТП» была осуществлена отгрузка 123 тыс. тонн генеральных грузов и свыше 270 тыс. тонн строительного щебня.
«Сейчас начинается новый этап в жизни уникального атомного лихтеровоза «Севморпуть». В связи с особым значением, которое придается реализации Арктических проектов, развитию регулярного сообщения на трассах Северного морского пути, использование атомного лихтеровоза для доставки грузов на отдаленные, труднодоступные, но стратегически важные и богатые природными ресурсами территории, открывает новые возможности для ведения здесь активной экономической и хозяйственной деятельности», - отмечается в сообщении.
В ПАО «ММТП» уже осуществлена приемка и выгрузка около 4,5 тыс. тонн различных грузов для формирования судовой партии на лихтеровоз «Севморпуть». Грузы завозятся в порт автомобильным и железнодорожным транспортом. Общий вес судовой партии должен составить около 5 тыс. тонн. Номенклатура грузов включает различные строительные материалы, кабельную продукцию, грузовые контейнеры, железобетонные изделия и пиломатериалы. Эти грузы предназначены для строительства инфраструктуры на острове Котельный (архипелаг Новосибирские острова).
Отмечается, что для обработки данного судна требуется не только специализированная перегрузочная техника, но и специфический опыт, профессиональное мастерство докеров-механизаторов, портовых технологов, а также высокая степень координации между всеми участниками сложной логистической цепочки, в которую включены специалисты ФГУП «Атомфлот», ПАО «Совфрахт» и ПАО «Мурманский морской торговый порт».
ПАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.



Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments