bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Categories:

Ах какой адмирал... настоящий троллейбус.

Белые «Адмиралы» покорят Крым



Мало кто в России сейчас знает об уникальной крымской троллейбусной трассе. Казалось бы, что в ней может быть особенного? Посудите сами, одним из немаловажных факторов туризма является возможность быстро передвигаться между туристическими объектами и населенными пунктами.

Особенно этот вопрос актуален в Крыму, ведь полуостров состоит из множества интересных туристических мест, которые очень хочется посетить и увидеть в короткое время. В большей степени это касается горного Крыма — уникальное сочетание гор, моря и природного ландшафта делает это место жемчужиной для российского туристического сектора.



История вопроса


Вернемся к троллейбусам. Немного интересных фактов из истории. Еще в советские времена, когда Крым был известной «общероссийской здравницей», на полуострове возникла проблема строительства железной дороги в Ялту. Как известно, тогда существовало два разных проекта: один был тоннельным проходом через горы в Ялту, второй от Севастополя вдоль всего южного побережья полуострова в Ялту и от Ялты до Алушты. Еще до Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке железнодорожных путей.


После войны к проекту пытались вернуться, но возобновить работы по строительству так и не удалось. Горная местность, наличие оползневых участков не позволили это сделать. В 1958 году было принято решение о строительстве междугородней горной троллейбусной линии Симферополь – Алушта – Ялта. Первая очередь этой уникальной линии была построена и сдана в эксплуатацию в рекордные сроки, всего за 11 месяцев. Протяженность линии составила 52 км.


Таких темпов строительства в мире тогда не было. Особенно впечатляет тот факт, что троллейбусную линию вели не по готовой трассе, а одновременно с ней строилось и новое шоссе. Кстати говоря, современные дороги в Крыму замечательного качества (Ссылка). Строили эту линию специалисты 80 предприятий и 10 городов, и их титанический труд не пропал даром. Раньше легковой машине требовалось около четырех часов, чтобы преодолеть расстояние от Симферополя до Ялты, то троллейбус преодолевает его всего за два с половиной часа, делая этот маршрут более доступным для большего числа людей. Водителей для этой уникальной линии троллейбуса готовят только в Севастополе. В итоге 6 ноября 1959 года выехал первый троллейбус из Симферополя в Алушту, за рулем находился начальник управления Александр Василенко. Первыми его пассажирами были сами строители трассы.



28 апреля Ялтинскому троллейбусному парку исполнилось 55 лет!



В самом начале кондукторы в троллейбусе также выполняли и роль экскурсоводов. Троллейбус пользовался необычайной популярностью у туристов, поскольку ходил с 4.30 утра до 2 часов ночи. Толпы туристов стояли в очередь к «горному троллейбусу», игнорируя автобусы. Билеты на это крымское чудо продавались в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Вильнюсе и Риге вместе с билетами на поезд до Симферополя. Было бы здорово возродить эту традицию и продавать проездные билеты от Симферополя до Ялты.


Прибыль от маршрута тогда приносила государству более миллиона долларов в год. Наряду с пассажирскими троллейбусами ходили и грузовые. Однако, поскольку они существенно мешали пассажирскому транспорту, в 1990 году грузовое движение было прекращено.




«Адмиралы» покорят Крым



Нынешняя проблема троллейбусного движения в Крыму — это устаревший парк и поставки электроэнергии на полуостров. В связи с энергетической блокадой Крыма в начале 2016 года было приостановление движение троллейбусов. Власти Симферополя ввели тогда режим энергосбережения. Но уже с 17 декабря троллейбусы были вновь выведены на маршруты.


Улучшению качества перевозок в Крыму сейчас уделяется особое внимание. Ожидается поставка на полуостров новейших троллейбусов «Адмирал», имеющих новый эргономичный дизайн. Его преимущества перед другими троллейбусами состоят не только в этом.


Дело в том, что новая модель троллейбуса может выполнять перевозки на любые расстояния вне контактной сети. Плавный ход нового троллейбуса регулируется дистанционным дорожным просветом. Он прошел успешно все испытания, в его конструкции учтены все особенности горного рельефа местности Крыма. Особенностями нового троллейбуса является наличие климатической системы и возможность хода на аккумуляторной батарее. На батарее он сможет проехать около 100 км. Этот вид транспорта снабжен подвижным трапом и местом для инвалидной коляски, многофункциональной системой видеонаблюдения, датчиками пассажиропотока и системой ГЛОНАСС.


Достигнута требуемая высокая антикоррозийная устойчивость транспорта в связи с весьма сложным морским климатом. На нем установлен мощный двигатель, позволяющий преодолевать подъемы, не снижая скорость. Его корпус покрыт прочным пластиком и это единственный в России троллейбус, который не имеет металла в облицовке. В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) на реализацию троллейбусной программы Россией выделен 1 млрд 300 млн рублей (сроком на 5 лет).


«Адмирал» разработан и оснащен в соответствии с техническим заданием, выработанным управлением транспорта правительства Севастополя и ГУП «Севэлектротранс». Троллейбус не имеет мировых аналогов, — он создан компанией «Транспортные Системы» на базе Тверского Вагоностроительного завода. 8 мая 2016 года этот уникальный многофункциональный троллейбус уже начал работу в Севастополе. В праздничные дни движение на нем для жителей и гостей города было бесплатным. Позднее планируется оснащение этим видом транспорта и уникальной крымской трассы Симферополь — Ялта.

Лилия Орлова
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments