Технический проект "Арктики" разработало ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Корабль, длина которого составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, а водоизмещение - 33,5 тысячи тонн, заложили в ноябре 2013 года. Атомоход, ведомый экипажем в 75 человек, оснастят двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Головной ледокол проекта 22220 встанет в строй в декабре 2017 года.
Второе аналогичное судно - "Сибирь", было заложено в мае 2015, а осенью нынешнего года на Балтийском заводе планируют заложить третий атомоход - "Урал".
Все три ледокола проекта 22220 смогут пробивать по ходу движения лед толщиной до трех метров, обеспечивая проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Journal information