bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Адын мелкий одесский яврей спивал.... Правильно мысля складал.

Реинтеграция или особый статус?

Законы по Донбассу являются, скорее, политическими декларациями, нежели реальными стимулам, направлеными на прекращение боевых действий
Дмитрий Спивак

Парламентские бои не местного значения чуть не привели к пожару в самом здании. Но цель, как говорится, оправдывала средства. На кону стояли решения, которые должны помочь определить судьбу Донбасса на ближайшее время. Выскажу своё мнение по сути принятых Законов, которые называют почему-то законами о реинтеграции Донбасса, хотя такими не являются.

Итак, первое. Само понятие Реинтеграция, это объединение, воссоздание, возвращение, т.е. двустороннее движение навстречу друг другу. Ничего подобного в данных документах не предусмотрено.

Второе. Россию признали страной-агрессором, а некоторые территории Донецкой и Луганской области временно оккупированными. Ок. Тогда возникает ряд вопросов, которые не получится обойти или заболтать. Как быть с дипломатическими и торгово-экономическими отношениями со страной-агрессором? С украинским бизнесом в России и с российским бизнесом у нас. Кстати, только за первое полугодие наш торговый баланс со страной- агрессором увеличился на 25%. Это ли не двойные стандарты?

Международное право не предполагает торговлю и дипотношения со страной, оккупировавшей часть Вашего государства. Это нонсенс. Значит, или эти пункты останутся на уровне пустословия, или надо прекращать отношения в разных сферах. А это сегодня невозможно по многим объективным причинам.

Третье. Президент будет иметь право использовать в мирное время ВСУ без согласия Парламента и вводить военное положение, останавливая действие местных Советов на этой территории. Но тогда выходит, что наши военные три года воевали незаконно, а это прямая дорога в Гаагу. Да и единоличные решения Гаранта в военной сфере в мирное время попахивают узурпацией власти.

Четвёртое. Изъятие (думаю временное) из документа упоминания о Минских соглашениях, на выполнении которых настаивает Запад, чревато тем, что Нормандский формат может стать неактуальным, а другого формата поддержки в решении конфликта нет и не предвидится. Да и других Соглашений, которые признают Западные лидеры, кроме Минских не существует, нравится это кому-то или нет.

Пятое. Закон, продлевающий ещё на год положения об особом статусе для определённой территории, на мой взгляд, не решает проблему этой территории, а загоняет её в глухой угол ещё на год. Как минимум. Этим шагом Украина фактически признает своё неучастие в жизни региона. Это своеобразный карт-бланш и легализация ДНР/ЛНР. И тоже по требованию Запада.

Шестое. Оба эти Закона носят больше пропагандистский характер, нежели обеспечивает реальные правовые инструменты для фактического урегулирования ситуации на Донбассе.

Констатация фактов и консервация наиболее проблемных вопросов делает позицию Украины ещё более уязвимой и зависимой от внешнеполитических раскладов. А мировая конъюнктура сегодня меняется. Чего только стоят встречи Волкера и Суркова. Не думаю, что там по-настоящему обеспокоены судьбой Украины, какие бы лозунги про "чёргову перемогу" и "чергову капітуляцію" нам не произносили с трибуны.

Седьмое. Очевидно, что Вашингтон использует нас в своих разборках с Москвой, а в Берлине и Париже уже не видят особого смысла в продолжении Нормандского формата. Там устали от "украинского вопроса" и более обеспокоены своими внутренними вызовами. Сепаратистскими тенденциям с одной стороны, и экономическими проблемами с другой.

И Меркель, и Макрон отчётливо дают понять в своей заинтересованности в постепенном восстановлении некоторых экономических, да и политических отношений с Кремлём. Как минимум, для решения ряда вопросов на Ближнем Востоке, где Россия становится ключевым игроком. Визиты Нетаньяху, Эрдогана и Принца Саудовской Аравии лишь подтверждают этот факт.

Да и с Каталонией без Москвы можно и не разрулить ситуацию. А это чревато новыми очагами нестабильности на Европейском континенте.

Вывод. Таким образом, Законы, из-за которых разгорелся такой нешуточный скандал, являются, скорее, политическими декларациями и попыткой продемонстрировать Западу какие-то действия, нежели реальными стимулами и юридическими нормами, направлеными на прекращение боевых действий, возвращение территории Донбасса и контроля над государственной границей.

Не говоря уже о том, что в этих документах вообще отсутствует хоть какой-то алгоритм действий в гуманитарном аспекте и оценка социальной обстановки в регионе. А потому, навряд ли мы станем свидетелями реальной реинтеграции Донбасса в ближайшее время.
Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments