?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"За базар придется ответить"
bobik_57

Плохой сигнал для транзитного бизнеса.


Порт в Риге

Руководство белорусского государственного предприятия «Белнефтехим» на днях официально признало, что его экспорт будет переориентирован с портов Балтии на Россию. Изменения в экспортных потоках ожидаются уже в этом году, в свою очередь, в следующем году порты государств Балтии — Латвии и Литвы — в общей сложности потеряют около миллиона тонн грузов.


Белнефтехим — одно из крупнейших предприятий Белоруссии, которое производит более 500 изделий разного наименования. Потеря экспорта этого предприятия — очень неприятный сигнал, потому что ясно: примеру государственного концерна в скором будущем последует также большинство остальных экспортеров. Несмотря на ряд нюансов, в частности, есть продукция, экспортировать которую через Россию невозможно из-за нехватки или отсутствия мощностей, общая тенденция очевидна. Уход белорусского экспорта из портов Латвии и Литвы — это решенный на политическом уровне вопрос, к тому же, дискутировать о справедливости или несправедливости в данном случае нет особого смысла.

Межгосударственные отношения — это очень комплексное мероприятие, совокупность множества обстоятельств и ситуаций, поэтому в лучшем случае странно считать, что выступление стран Балтии против каких-либо планов официального Минска (например, против строительства атомной электростанции) никак не отразится на действиях нашего соседа. Тем более потому, что ни Европейский союз, ни государства Балтии в отдельности не являются главными стратегическими партнерами Белоруссии. В результате складывается ситуация, когда балтийские страны в целом и Латвия в частности не просто теряют, а драматично теряют одну из своих главных привлекательных характеристик — статус транзитного государства.
Самым неприятным в этом случае является факт, что неясно, возможно ли вообще изменить ситуацию в пользу стран Балтии и не только в смысле экспорта нефтепродуктов из Белоруссии. Большая часть промышленной отрасли нашего соседа в основном зависит от России, и если из Москвы звучат настойчивые просьбы, которые в действительности уже не просьбы, а требования, то Белоруссия просто не в состоянии отказать. Это возможно единственно при условии, если предложение государств Балтии будет не выгодным, а во много раз выгоднее, чем предложение России, что не кажется реальным. Как бы мы ни старались, не будет такого экономического предложения, которое перевесит политические плюсы.


Уход транзита имеет еще одну теневую сторону. Как бы много ни говорилось о привлечении железнодорожных грузов из Китая в латвийские порты, эти грузы в любом случае будут перевозиться через Россию, к тому же, не просто перевозиться, а преодолевать большую часть пути в Европу по территории нашего большого соседа, и с этим нужно считаться.


Теоретически, конечно, можно добиться, чтобы грузы направлялись в порты нашей страны. Необходимо единственно уменьшить обороты политической риторики и надеяться, что по другую сторону восточной границы забудут то, что было наговорено во время политической конфронтации. Правда это только теория, потому что на практике, в особенности в предвыборной атмосфере, такая идея уже сама по себе кажется невероятной.
Андис Седлениекс


Buy for 10 tokens
***
...

  • 1
Нельзя прощать недопоротых нахалов - ещё сильнее нахальничать будут.
Только голодный утробный вой в несколько тысяч глоток может служить показателем того, что мозги, наконец-то заработали.
А далее по делам будем посмотреть.

- С каких это пор русские задницу бумагой вытирать стали?
- Как только ее перестали прибалты и другие вылизывать!

Хотелось узнать, как пани Седлениекс представляет "перенаправление" китайских грузов, пришедших через Россию - в порты Вымиратов? Это, при наличии прибалтийских портов в Ленобласти.

Ну как как? Да вот так по прибалтийски.
............
В эстонский мaгaзин зaходит русский пенсионер
и нa ломaном эстонском языке просит взвесить
250 грaмм сырa.
Продaвщицa долго слушaет, нaконец отвечaет
по-русски:
— Гaвриттье пa-рюсски, я пa-aннимaю.
Пенсионер отвечaет:
— Мы 50 лет слушaли вaш русский.
Теперь вы послушaйте
нaш эстонский.

Приебалты уже воют от сокращения транзитов, то просят своих компенсировать убытки, то к нам ползут с прошениями восстановить хоть что то.

Вот пребалты допрыгались.

Какой умный и дальновидный латыш ! :-)

Ну очень очень вумный... задним умом.

(конструктивно) Хотя бы так .. На бОльшее я уже давно не надеюсь :-(

А нас то за что?

(Anonymous)
Довольно интересные намеки в статье. Только вот даже озвучивать условия "почетной капитуляции" прибалтам никто не позволит. От слова никто.
Разве что по польской технологии - ЕС работники, а нам географические ресурсы )

Re: А нас то за что?

Их предупреждали... бить будем больно и не сразу...одумайтесь. Теперича уже поздно подкладывать в штаны сукно.

Re: А нас то за что?

Надо как китайцы.
Походить вокруг транзита. Наговорить кучу любезностей. Все, мол, хорошо но... вот тут дорога узковата, тут ж/д не доходит до нужного места разгрузки, здесь нужен мост, а вон тот мост будет только мешать.
Как сделаете так мы сразу, транзит в раз пять увеличим.
Пусть вкладываются.

  • 1