bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Categories:

Косорылый немец

Сырая электроника, глючное программное обеспечение, перегруженность конструкции и постоянный крен на правый борт — новейший корабль "Баден-Вюртемберг" военно-морских сил Германии с треском провалил морские испытания и вернулся на судоверфь для устранения многочисленных неполадок. Обозреватели западных СМИ уже назвали проект фрегата F125 стоимостью три миллиарда евро крупнейшим фиаско немецкой оборонной промышленности. Впервые в истории страны военная приемка завернула уже построенный корабль. По мнению немецких экспертов, на то, чтобы довести его до ума, уйдут годы.

Фрегат Baden-Württemberg  (Баден-Вюртемберг, проект F125)

Четыре суперсовременных фрегата проекта F125 должны заменить в ВМС Германии устаревающие корабли класса "Бремен". Визитная карточка фрегатов — высокая степень автоматизации. Экипаж F222 "Баден-Вюртемберг" — всего 120 человек, что для 150-метрового корабля водоизмещением семь тысяч тонн действительно очень мало. Этого удалось достичь за счет создания на борту сложного командного центра, оснащенного специальным программным обеспечением и способного при минимальном участии человека управлять всеми корабельными системами — от двигательной установки до систем вооружения.

Все бы ничего, но электронный мозг, как показали испытания, страшно сбоит. Отмечается, в частности, что инженерам так и не удалось наладить стабильную работу бортовой радиолокационной станции. А без нее современный боевой корабль слепнет и становится уязвимым даже для гораздо более слабого противника. Если проблемы с программным обеспечением еще можно решить сравнительно быстро, то непонятно, что делать с другой родовой травмой фрегата. "Баден-Вюртемберг", как выяснилось, откровенно кособок и дает постоянный крен на правый борт. По мнению экспертов, этот недостаток — результат ошибок в проектировании корабля. Для исправления ситуации может потребоваться тотальная переработка конструкции фрегата. На этом фоне другие выявленные проблемы — например, недостаточная пожаробезопасность топливных отсеков — выглядят мелочью.

Родовая трамва навсегда.

"Даже если корабль удастся отремонтировать, неясно, сможет ли он себя защитить от террористических групп, вооруженных противокорабельными ракетами.
Кроме того, ему будет сложно противостоять российским подводным лодкам на Балтике, так как на фрегате не предусмотрена установка сонара и торпедных аппаратов.
Все это говорит о том, что немецкое военное руководство в свое время не смогло четко сформулировать собственные требования к новому кораблю".
Tags: полуёбот
Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments