Украинский бизнес просит Кабмин временно остановить транзит грузов РФ
Украинские бизнес-ассоциации, представляющие крупнейших предприятий-грузоотправителей, представили Кабинету министров план предотвращения коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок.
Об этом сообщил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков итоги заседания рабочей группы при УЗ с участием представителей грузоотправителей, госкомпании ПАО "Укрзализныця".
Соответствующий документ отраслевые ассоциации направили на рассмотрение первого-вице-премьера Степана Кубива и вице-премьер-министра Владимира Кистиона.
Главная проблема нынешней критической ситуации с ж/д перевозками, когда украинские производители не могут отгрузить потребителям готовую продукцию, вызвана нехваткой локомотивной тяги у ж/д госмонополиста ПАО "Укрзализныця"..
В связи с этим украинский бизнес просит Кабмин временно приостановить транзит российских грузов через Украину. Эта мера позволит более чем на 10% увеличить пропускную способность железных дорог Украины на западных пограничных переходах, уточнил президент "Укрметаллургпрома". Нехватка тяги вызвана высокой степенью износа локомотивного парка, достигающего 95%. Из-за этого значительная часть тепловозов и электровозов постоянно находится в ремонте – который затягивается из-за сложности тендерных процедур и злоупотреблений участников которые затягивают проведение тендеров на многие месяцы.
В связи с этим представители бизнеса поддержали предложение "Укрзализныци", в соответствии с которым она может временно, до истечения чрезвычайной ситуации на дороге, получить от Кабинета министров право без тендера закупать напрямую у отечественного производителя комплектующие для ремонта локомотивов в своих депо. "Для этого требуется решение Кабмина".
Представители украинского бизнеса также предложили Кабмину рассмотреть возможность аренды локомотивной тяги в других странах СНГ и Прибалтики, а также у частных компаний – на период нормализации положения в сфере грузовых ж/д перевозок.
"Это существенные меры, которые позволят снять проблему с локомотивной тягой и снять чрезвычайное положение, которое сложилось сейчас с отправкой грузов на железной дороге".
В настоящее время украинская промышленность несет серьезные убытки из-за неспособности "Укрзализныци" обеспечить своевременную отправку грузов зарубежным контрагентам. Так, одни только железорудные предприятия в августе недополучат свыше 100 млн долл. плановой выручки.
Journal information