Андрей Манчук
"Если на «восточном фронте» торговли экспорт упал в разы, на западе наблюдается разве что очень скромный рост в торговле со странами Восточной Европы: с Латвией – на 66%, Чехией – на 28%, Болгарией – на 32%, Венгрией – на 32,9%.
Причем, рост экспорта в эти страны преимущественно связан с экспортом украинской электроэнергии, вырабатываемой АЭС.
Не лучше обстоят дела и с другими странами.
Украинский экспорт в Китай сократился, а импорт китайских товаров на Украину неуклонно растет, а в 2018-м он возрос на 30%. С Китаем у Украины наблюдается наибольший перекос в торговле, самое большое негативное сальдо – 4,3% от общей суммы экспорта против 12,2% от суммы импорта.
Сократился в этом году украинский экспорт в Египет (на 8,8%), в Иран (на 11,5%) и Таиланд (на 2%) – причем, это отчасти произошло из-за того, что эти страны переориентировались на российских поставщиков.
Наибольший же рост экспорта украинских товаров наблюдается в самые бедные и далекие страны мира – в Чад, Малави, Джибути, Зимбабве, Боливию и Гватемалу.
Таким образом, перед нами вырисовывается следующая картина украинского экспорта: потеряв рынки стран СНГ и не увеличив существенно экспорт в западные страны, украинские товары отчаянно пытаются пробиться на рынки стран третьего мира. Земной шар не такой уж большой, и диверсифицировать экспорт при утрате традиционных рынков не так-то просто: ведь крупные и богатые страны защищают своих производителей, а бедные страны по сути неплатежеспособны".
48% всего дизтоплива закупается НАПРЯМУЮ у "страны-оккупанта". И только 39% у Белоруссии (тоже оттуда).
Journal information