В "Роснефти" разделяют мнение западных экспертов по поводу потенциала новых российских проектов. Они имеют наилучший потенциал мировой нефтяной отрасли и по масштабу ресурсной базы, и по качеству нефти, и по показателю себестоимости добычи.
Сечин особо подчеркнул, что западные коллеги знают далеко не все о перспективах российской Арктики – стратегического региона развития. Ресурсный потенциал проектов "Роснефти" в Арктике превышает 20 млрд т. Эта оценка включает проекты на шельфе Карского моря, где по результатам оценочного бурения запасы могут превысить 15 млрд т. Кроме того, ведется разведка на севере Красноярского края, где по консервативным оценкам может залегать 5 млрд т.
На севере полуострова Таймыр на Паяхской группе месторождений на днях был получен приток нефти в объеме 720 т/сут. – выдающийся показатель продуктивности скважины для России и всего мира. Сечин особо подчеркнул, что на устье скважины был установлен 3-мм штуцер, поскольку при 5-мм штуцере приток нефти мог быть больше. После таких заявлений сидящий по левую руку министр финансов Катара его превосходительство Али Шарид многозначительно закивал головой, а присутствующие в зале начали переговариваться между собой с нескрываемым удивлением на лицах.
На Румейле – уникальном месторождении нефти в Ираке – продуктивность фонтанирующих скважин составляет 1,5 тыс. барр./сут. При этом, приток никак не ограничивается – штуцеры не используются.
Такими заявлениями на международном форуме в присутствии огромного количества профессионалов не бросаются ради красного словца. Более того, Сечин сообщил, что о результатах доложено на самый верх – руководству страны.
Journal information