bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Новости российского флота и судостроения

Оригинал взят у prokhor_tebin в Новости российского флота и судостроения
"Мистраль", "Северодвинск", американский крейсер в Севастополе, приватизация ОСК, экранопланы и "Викрамадитья"

1. Первый корабль типа "Мистраль" для ВМФ России будет заложен в начале февраля во Франции, сообщил РИА Новости 24 января первый замдиректора Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.


"В первых числах февраля состоится закладка первого из двух кораблей типа "Мистраль" на французских верфях Сан-Назер, приглашение на официальную церемонию получено российской стороной", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что аванс российская сторона перечислила Франции еще в конце 2011 года. После перевода платежа контракт считается вступившим в силу, все это время шли подготовительные работы, и в феврале состоится официальная церемония, отметил Фомин.

Контракт на строительство двух "Мистралей" во Франции Москва и Париж подписали в июне 2011 года. Сумма договора - 1,2 миллиарда евро. Планируется, что первый корабль будет поставлен в РФ в 2014 году, второй - в 2015 году.
Корпуса третьего и четвертого "Мистралей", как ожидается, будут построены в России, по этому вопросу сейчас идут переговоры. Как сообщал летом 2011 года глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков, предконтрактная подготовка нового соглашения завершится в первом квартале 2012 года.
В сентябре минувшего года гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин отмечал, что вторая пара кораблей на 80% будет изготовлена в РФ и на 20% - во Франции.

2. Многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" будет принята в состав ВМФ в 2012 году после производства необходимых самонаводящихся торпед, сообщил 26 января источник в оборонно-промышленном комплексе России.

АПЛ "Северодвинск" не принята в сотав Военно-морского флота России в прошлом году из-за срыва предприятиями "оборонки" производства ее вооружений, отвечающих необходимым требованиям, и прежде всего самонаводящихся торпед, пояснил источник.
"Ответственность за невыполнение договорных обязательств по гособоронзаказу на 2011 год на поставку торпед несет предприятие "Дагдизель" в Каспийске", - сказал источник ИТАР-ТАСС.
"Ранее были и проблемы с крылатыми ракетами для АПЛ, но теперь они практически устранены. Сама подводная лодка сделана качественно и уже давно прошла заводские ходовые испытания, здесь "Севмаш" сработал как надо. Дело за производством потребных торпед, как только они будут созданы и успешно пройдут испытания, "Северодвинск" будет принята в состав флота", - отметил источник.
"Поставлена задача передать подводную лодку ВМФ в этом году", - заключил он

3. В соответствии с перечнем мероприятий военного сотрудничества Вооруженных сил Украины на январь-февраль 2012 года в период с 26 января по 1 февраля порты Севастополя и Одессы с неофициальными визитами посетит корабль ВМС США Vella Gulf. Программой визита планируются протокольные встречи командира американского корабля и представителей Командования военно-морских сил Вооруженных сил Украины, Севастопольской городской государственной администрации, командования Западной военно-морской базы украинских ВМС, Одесской областной государственной администрации.

4. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко высказал мнение, что приватизацию корпорации необходимо провести в конце 2013 - начале 2014 года, причем начать делать это нужно не с контрольного, а с блокирующего пакета.

Как заметил Троценко, 2012 год нет смысла даже рассматривать, так как наступивший год будет тяжелым для Европы.
Троценко добавил, что на сегодняшний день оценивает всю Объединенную судостроительной корпорации в 60 млрд рублей.
Ранее представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) заявляли, что государство планирует провести приватизацию 50% ОСК до 2017 года, однако конкретных сроков не уточнялось.

5. Производство экранопланов - высокоскоростного судна на динамической воздушной подушке - планируется развернуть в Петрозаводске, необходимость в них подтвердила Федеральная служба безопасности РФ, пишет 26 января газета "Известия" со ссылкой на источник в правительстве.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве развитие оборонно-промышленного комплекса, заявил журналистам, что Россия может возобновить производство экранопланов, если Минобороны определит порядок их использования.
"Потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей", - пишет издание.
Производство планируется открыть на базе судостроительного завода "Авангард" в Петрозаводске, который сейчас находится в состоянии банкротства.
"Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям. Еще один фактор в пользу Карелии - "кадровый резерв" Петрозаводска, где без работы сидят судостроители и офицеры сокращенных частей Минобороны", - сообщил "Известиям" директор ассоциации предприятий "Экраноплан" Юрий Варакосов.
По его словам, центр экранопланов готов принять на работу более 5 тысяч человек.

6. До запланированного на 25 мая выхода корабля на ходовые испытания остается чуть более 100 дней. Ежедневно на ремонтируемом и модернизируемом на "ОАО Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" авианосце "Викрамадитья" проекта 11430 одновременно трудятся до 3000 рабочих и специалистов.

Такое количество корабелов на корабле вполне оправдано - до выхода корабля в море остается 3,5 месяца, а объем работ к сдаче остается значительным. Ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов рассказал заводской газете "Корабел" о достигнутых результатах и планах на январь и февраль.

"Важнейшая задача ближайших дней - штатный запуск четырех котлов кормового эшелона. Паровая проба - испытание паром под давлением - уже выполнена на двух котлах. Остальные котлы проверим на этой неделе". Согласно графику работ, 26 января "Викрамадитья" впервые получит пар от собственных источников - котлов левого борта. Пар от них пойдет на механизмы. Через несколько дней запустим в автономную работу котлы правого борта - это будет знаменовать начало полномасштабных швартовых испытаний корабля", - рассказал И.Леонов. По его словам, котлы носовой группы будут переведены в энергетический режим в двадцатых числах января. В начале апреля корабль должен быть готов к даче хода от котлов в штатном режиме.

Следующая задача января - проведение швартовых испытаний рулевого комплекса, завершение промывки и гидравлических испытаний системы гидравлики, монтаж системы воздуха высокого давления. Эти системы относятся к наиболее важным общекорабельным системам и от готовности зависят сроки испытаний многих других систем корабля, например, аэрофинишеров.
В феврале должны быть завершены пусконаладочные работы на комплексах и системах радиоэлектронного вооружения, начаты парные стыковки. На корабле работают сейчас десятки специалистов-наладчиков от контрагентских организаций. Пока есть уверенность, что в конце марта - начале апреля береговые испытания РЭВ будут завершены. Полностью все проверки РЭВ будут завершены в морских условиях.
До конца января будут смонтированы носовой и кормовой самолетоподъемники, начнутся их швартовые испытания. "В середине февраля плотно займемся испытаниями основных систем авиационного комплекса корабля: удерживающими устройствами, тормозными машинами, - сказал ответственный сдатчик. - В марте перед нами стоит очень ответственная задача - принять на борт 700 кубометров авиационного топлива. К этому моменту практически все огневые работы на корабле должны быть закончены, монтаж разветвленной системы подачи топлива завершен. Далее начнется тщательная промывка топливопроводов и цистерн авиатоплива - требования к чистоте керосина очень высокие, в нем не должны находиться посторонние частицы размерами более 3-5 микрон. Одновременно проверим посты заправки. Вся эта работа займет около двух месяцев".

По мнению И.Леонова, самое критическое направление - отделка хозяйственно-бытовых помещений корабля. Этому вопросу уделяется максимум внимания, ведь 23 февраля на авианосец будет вселен российский экипаж. К этому сроку необходимо подготовить ряд кубриков, кают и санитарно-бытовых помещений носового блока.
"В декабре была введена новая система премирования рабочих и специалистов. Эффективность превзошла все ожидания - плановое закрытие построечных удостоверений за месяц составило практически 100%, и эта тенденция сохраняется", - отметил Леонов.

Subscribe

Buy for 20 tokens
Инициативная группа одного из столичных районов начала сбор подписей под петицией "В Шакше нет скотов", обращенной к главе региона. В ней шакшинцы требуют отделения микрорайона от города Уфа и выделения его в отдельный район республики. По словам инициаторов петиции это…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments