bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Серпантинисто.

Оригинал взят у springator в Не переходи дорогу кавказцам



Кавказ сила – кто не с нами, тот под нами. Классическая фраза получает неожиданное подтверждение, после наблюдения за обычаями и особенностями кавказского автомобилевождения. Оговорюсь сразу – я не водитель, поэтому движение на Южном Кавказе оцениваю лишь с точки зрения опасности моему бренному пешеходному и пассажирскому существованию. Опус ниже – результат личных наблюдений, спорьте, дополняйте, вызывайте на дуэль, я готов.

Дабы избежать кровопролития – страны в алфавитном порядке, спрячь свой кинжал.



Азербайджан.

Страна нефтяных полей, добрейшего народа и вкуснейшей пахлавы. Какой азербайджанец не любит быстрой езды?! А вот фиг там – в стране ограничение скорости до 90 километров в час. Даже на международной трассе. Даже несмотря на то, что трасса более чем приличная. Злые языки говорят, что именно из-за любви азербайджанцев к этой самой быстрой езде такие ограничения. Государство заботится о здоровье граждан, подумаете? Ну да, в принципе заботятся – о здоровье граждан определенной категории. Все просто – 90 км/ч для хорошей трассы – очень мало, все нарушают. Раз все нарушают – значит должны штраф, штраф платить никто не хочет. Соответственно все дают на лапу гаишникам. Все справедливо – гаишники целый день стоят у дороги, с протянутой рукой, с радаром, глотают пыль, нужны же им деньги на стакан молока, а вредность?

Ну это на трассах. В городах проще. Хрен разгонишься. Центр Баку – это одна сплошная пробка. Иногда одна движется – когда светофор сменится, или автомобиль, стоящий в пробке с 70-х рассыплется в пыль. Тогда – берегись. На освободившееся место конкурс не хуже чем на позицию массажиста Джессики Альбы. Не приведи господь оказаться на пути у машины приметившей это свободное пятнышко, и плевать что там зебра, или светофор красный, аки задница дьявола. Окажешься там – сам проверишь цвет этой самой задницы.





Зебры – они есть, нет, не только в зоопарке (кстати, а в Баку есть зоопарк?) во многих вполне приличных местах. Но, вероятно чисто в качестве украшений асфальта, больно он однотонный. Ибо все мои попытки перейти дорогу по этим зебрами, вызывали искренний восторг у водителей – завидя меня они явно вжимали газ в пол тачки и показывали все видом что если моя жизнь и размышления о прожитом ни черта не стоят по сравнению с их важным и неотложным делом. Перейти удавалось только с большими группами – когда риск серьезно поцарапать машину, останавливал водил от смертного греха.

Автоши – это слово мне говорили несколько разных людей. Вкратце – автоша это молодой азербайджанский парень, который уже научился бриться, но водить ещё нет. Но машина у него есть. Права тоже (хотя это необязательно). В абсолютно всех случаях его машина это «семерка», степень убитости, блеска дисков и наворотов прямо пропорциональна количеству золотых зубов у владельца, также зависит от толщины его гыла (азербайджанцы оценят этот тонкий юмор). Но не суть важно. Важно то, что когда вы увидите на дороге автотранспорт по всем приметам подходящий под описание – ройте окоп, могилу или крепостной ров, а лучше бегите. Подальше от рева ТАЗовского мотора. Львиная доля смертей молодых азербайджанцев, это вовсе не козни армянских диверсантов, как можно было подумать – это следствие прогулок «автош» и тех счастливчиков, кого они соблаговолили почтить касанием. Как-то раз я даже с ними ехал в одной машине. Я был молод и глуп, не повторяйте моих ошибок.

А так вообще – Азербайджан прекрасная страна, а Баку - чудесный город. Пользуйтесь метро, благо оно там дешевое.



Армения

Страна коньяка, спорной толмы, и гостеприимнейших попутчиков... Какой армянин не любит хороших дорог? А вот фиг вам – дорогие в Армении худшие из всех трех южнокавказских республик. При том они ещё сцуко горные, а зимой там ещё и мороз. Вобщем – все условия для того, чтобы ездить медленно и аккуратно. Логично? А вот фиг вам ещё раз. Ездят так, будто в конце пути добрый армянский бог раздает бесплатную толму и можно не успеть. Многие не успевают. Тачки в среднем такой же убитости, как и дороги. Тут два варианта – или новые ВАЗы (бля да зачем вообще надо покупать это дерьмо?) или секонд-хенд из (через) Грузии.

Автостоп в Армении классный. Люди на дорогах очень добрые – и водилы и пассажиры. Вот садишься в тачку – тебе улыбаются и совсем не видно, что пару десятков километров назад этот же чувак яростно пытался лишить тебя жизни... «Не ну смотри – как бараны ходят!» - орет добрый водила и с ревом объезжает несчастную деревенскую процессия. Не знаю как там с баранами, но вот коров на дорогах до фига и больше. Телки, в плохом смысле этого слова, не дают жизни водилам пытающимся добраться до бесплатной толмы. Хотя тут я завираюсь – это общая проблема для всего Кавказа.

Ереван – город небольшой, самая маленькая столица на Южном Кавказе. Ездят тут более размеренно – с чувством собственного достоинства. Им не до жалкого туриста, пытающегося перейти улицу. Жди светофора. Хотя... ждать придется долго – светофоры в Ереване самые долгие из тех, что мне приходилось видеть... они сволочи не загораются по полчаса. Да и расположены так, что не поймешь – он тебе светит, или вон той семерке... Хотя даже там, где все понятно, не все водители реагиорую на красный, а особенно на желтый цвета. Не знаю почему – может врожденный дальтонизм или просто неприязнь к чему-то так часто меняющему окраску – наверняка азербайджанский шпион, дави его.

Да и ещё – большая проблема на армянских трассах – это... грузины ) Да, дальнобойщики с родными мне номерами явно не обладают системой распознавания «свой-чужой», и пару раз, так и хотели закатать меня в асфальт, когда я, по глупости пытался их стопануть...

А так вообще – Ереван красивое место и девушки что надо, вот только подкатывайте туда лучше на поезде, от греха...



Грузия

Страна моя родная, сколько в ней лесов, полей и ... мудаков! И каждый хочет тебя убить. Да – хочет. Мою девушку стукнула машина днем, на зебре, при красном (для машин) светофоре. Демократия и свободный рынок не сделали грузин осторожнее за рулем. Да, наша полиция не берет взяток – и да, дико штрафует. Это не мешает счастливым обладателям убитых опелей (таксистов, как правило) выезжать на встречку, давить на газ при виде желтого, проноситься через зебру, воровать, убивать, и ебать гусей. При получении очередной квитанции они жестко матерят Мишу Саакашвили, масонов и чью-то рандомную мать, за то, что эта власть не дает им жить спокойно. И продолжают водить как мудаки, уже с чувством выполненного долга – гулять так гулять.

Мне больше всего жаль иностранцев – они, несчастные, думают что ступив на зебру они заслужат особого внимания водителей и те хотя бы притормозят. Святая простота! Лично я подозреваю, что существует министерство тайно выдающее лицензии на убийство пешеходов на улицах. И именно на деньги от этих лицензий и будут строить Лазику.

Есть конечно подземные переходы – но там две крайности – они либо обсосаны до невозможности, либо оккупированы торговцами, часто продающими всякую церковную благость – ладан и все-такое, причем постоянно их воскуряющими. Очень полезная штука – в такой переход не спустишься, а переёдешь сверху – сразу и отпоют...

Счастливы жители районов с убитыми дорогами – там скорость небольшая. Но таких мало. Водители настолько офигевают, что вот вчера например один пытался сбить поезд. И таки сбил бы, если бы чуть больше выпил.

Международные трассы Грузии доставляют как армянские и азербайджанские вместе взятые. Потому что тут есть всё – прекрасны полуавтобан, где можно разогнаться до 110 (это закону, а по доброте душевной патрульской аж до 140), есть и убитые горные дороги, узкие как нос эскимоса, на трассах есть турецкие дальнобойщики, явно уставшие от жизни. ..

Ну а так – Грузия отличная страна, Тбилиси – вольный город, пейте вино и никуда не ходите!

Бонус

Ну а чтобы кавказцам не было так обидно – скажу, что есть и похуже. Ну и тех где я был, по-крайней мере.

Кабул, Афганистан.

То, что тут творится не понять без хорошей порции местной травы. Тут все в одном большом котле – убитые пикапы, военные конвои, мотороллеры с целыми семьями на борту. Все в одной каше без особых правил копошащейся по всем направлениям. Это я только о трафике говорю, не упоминая ежедневную возможность тупо отправиться к праотцам, когда очередной бородач потянет за кольцо.

И моя особая любовь – Каир, Египет.

Я тут провел всего полтора дня. За это время меня пытались умертвить с помощью автомобиля пять раз. Причем я считаю только те случаи, что происходили на тротуарах.

Если я правильно понял – в страну запрещено ввозить подержанные машины. Нужно покупать или новые, или пользоваться теми, что достались от дедов (спасибо деду за «Победу»). Но и убитые в хлам «Фиаты 124» и новые «Мерседесы» все имеют отличительную черту – у них помяты бока. Всегда. Думаю их мнут сразу же после пересечения границы. С целыми боками ходят только верблюды – пока живые они у них отрастают.



Только на Чукотке есть направления.
Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments