?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интересно, байка? Или взаправду было? :)
bobik_57
Мёртвая петля на подводной лодке, или как Энтерпрайз топили.

aircraft_12

Не знаю, как там звали командира «Энтерпрайза», наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. Знаменитый - потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих, Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым. У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке - это раз. И вторая - утопить «Энтерпрайз». Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах - чуть позже.



«Энтерпрайз» интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером «CVN65», капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.

А тут - представляете? - садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, «Энтерпрайз», вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то, наверное, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! - солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - и стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду... Хотя Третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть? Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три. Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, еще тянет в подводники? Во-во.

Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом «Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!» - дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке... даже ночью хорошо видно... А этот гад - нарочно что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения о ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.

- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. - С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. - Цель - «Энтерпрайз». Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минер.

- Учебная фактически, тащ командир?

- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На таком-то расстоянии! Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись, супостат. Держись, лапочка.

Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием «торпедная атака».

- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!

Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху... Сейчас бы еще стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: «На перископную глубину! Поднять перископ!» Ну-ка, что там?

Так...

Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел «Энтерпрайз», и... мама!.. Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!

- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!

- Здесь минер...

- Чем стрелял, румын несчастный?!

- Тащ...

- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!

- Ничем я не стрелял:

- Как это - ничем?!

- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и говно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:

- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!

- Тащ... а что случилось?

- Что случилось, что случилось... «Энтерпрайз» горит!!! Считай давай, говнострел-умелец!

Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма: А в перископе - картина!!! Глянем?

Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит - полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули «Энтерпрайз»! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может - дар речи потерял.

- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?

- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...

- Не, ну говном - это навряд ли: то есть, «Есть!» А что, взаправду утоп уже?

- .........................!!!!!!!

Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая «случайность» - это непознанная закономерность. Долго еще бедный капитан 2 ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... Долго и напрасно. Потому что все было очень просто: раз полеты - значит, авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы летчик при посадке не промахнулся. Он и шел. А тут услыхали пузырь, потом увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул здоровенный кораблик, уклоняясь от «торпеды», самолетик-то и совершил посадку маленько не туда - прямехонько в центральную надстройку авианосца, «остров» называется... Ну, трах-бабах и все такое прочее, как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок еще и своему крейсеру УРО «Белкнап» в скулу носом влепились. А наши под водой тем временем торпеды считали, обалдев... А все потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запаху фекалий различает. Правда, у нас тоже...

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну - Красную - на грудь, вторую - поменьше - на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:

- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода «Энтерпрайз» прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся... он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно «Здесь был кап. 2 р. Мурашов»...

Юрий ЗАВРАЖНЫЙ, www.bigler.ru


Buy for 10 tokens
***
...

  • 1
Это супер. И не просто супер, а супер-супер-супер. Утащил

Ну тогды буду тискать по байке к ночи...

Шикарно! Слов нет.Просто бальзам!

Главное что верю я в такой ситуцизм. Сам в подобных флотских передрягах побывал не раз...
5c69b273e4b0

Байка)))
14 января 1969 года произошла катастрофа. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолетов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni», привёл к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на летной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлёт оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый). Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн долларов.

Симбиоз этого пожара и атаки ДПЛ С-360 на крейсер «Де Мойн» 14 декабря 1959 года Кап Три Козлова.С амерским президентом)))

Edited at 2012-10-25 07:54 pm (UTC)

Быль))
Иногда, очень неприятные флотские были, если хорошо, без тяжких последствий заканчиваются, в последствии становяться анекдотом "из жизни". Так было и на ПКР "Москва" в далеком прошлом: боец БЧ-2 работал по обслуживанию АП СУ "Шторм-М" ЗРК-2 прямо над крышей ходового поста и каким-то образом, несмотря на все меры предосторожности, оттуда свалилися, пролетел мимо окон ходового и зацепился робой за АП РЛС "Дон", отделался испугом ходовой вахты, своих начальников и царапинами. Уже к вечеру по кораблю пошел гулять анекдот.
"На ходовом командир Шайкин и комбриг. Сидят каждый в своем кресле, смотрят вперед. Вдруг мимо их взоров пролетает матросик, раздается глухой удар и сдержанный мат. Ходовой невозмутим. Через пару минут комбриг замечает командиру: "Что-то у Вас, Семен Данилович, матросы разлетались?!" Семен, как всегда жуя папиросу, не внятно, скороговоркой - "Так, тащ адмирал - погода ж летная!!" - "А-ааа..."

Весь дом смехом разбудил )))))))))

Бригада ПЛ. Два матроса из Дагестана. Небольшой городок из которого их призвали... Уезжает один в отпуск.Через несколько дней другой.Спустя определенное количество времени первый возвращается из отпуска и вечером в кругу матросов слышен гомерический хохот...

" Вечером пошел я на дискотеку.Смотрю образовалась кучка народа и что-то раскрыв рты слушает.Подхожу.В центре сидит П. и увлеченно что-то рассказывает. Прислушался,а он рассказывает историю о том ,за что ему дали отпуск:
- Уходит наша лодка от кораблей,но они плотно на нас насели.Тут командир дает приказ лечь на грунт.Мы залегли. Корабли покрутились,покрутились...Потеряли нас и ушли...Мы всплывать,а лодка не может всплыть.Оказывается нас песком морское течение засыпало...Построил нас командир и вызвал добровольцев.Я вышел с товарищами.Вышли мы через торпедный аппарат,откопали лодку и она поднялась с грунта и ушла....

Гробовое молчание.Затем девичий голос: А вы???

-А мы лопату на плечо и на базу! "

Думаю, что байка.

но уж больно красивая... Да и "Особенности национальной рыбалки", опять же...
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=86uithwaJOk


Re: Думаю, что байка.

Да в байке всегда есть элементы правды....
На боевой службе в составе Средиземноморской эскадры со снабжением всегда были проблемы, особенно в отдельном плавании. А у "Москвы" проблемой №1 всегда была вода для л/с (мытьевая и питьевая). И вот после многомесячной еженедельной бани забортной водой (специальное мыло выдавали), вдруг, в жаркий июльский день, где-то в Море Альборан, по всем линиям слышим:
- "Команде приготовится к построению по большому сбору. Форма одежды ... трусы. При себе иметь банные принадлежности."
Через пять минут, как положено, по кораблю горн и "Большой сбор!" Экипаж в 800 с лишним человек, как обычно, построился по периметру полетной палубы. Проверили наличие, доложились, опоздавшие добежали к строю, послали за не вышедшими - в общем ничего необычного ... только ВСЕ в трусах.
- "Командирам БЧ - прибыть к дверям верхнего ангара к старшему помощнику!" - Ну, думаем, щас всё пояснят. Ждем.
Не спеша "бычки" вернулись к строям. Физиономии растерянно-необычные, без звериного оскала.
- "Внимание, БЧ! У нас прямо по курсу дождевые облака. Стоять на местах, никого не отпускать, приготовить банные принадлежности. Купаться будем!"
Действительно, минут через пять пкр, на своих "гвардейских" 14 узлах, вошел в косую полосу тропического ливня.
И началась потеха! Трусы - долой, мыло на голову и на другие места - 800 мужиков на полетной палубе, как под душем истово начали мыться даровой водой.
Минут через десять все кончилось - кто не успел, тот опоздал! Но повеселились в волю.
"Разойдись!"
Боевая служба на противолодочном крейсере "Москва" продолжалась.

не думаю, что авианосец изменял курс, да и смысл? если онивизуально увидели перископ и на ходовой доложили о пуске, то тут уж крути, не крути)))) да и что - нсосм на торпеду разворачиваться?
но - красиво)))
А флотская байка часто основана на были.
И наоборот)))

Re: красиво)))

Скажу по секретику))) Для прикрытия телом, рядом дефилирует ордер с этим яродромом. А под килем "камикадзе" собственный сидит.

(Deleted comment)
Это Вы про какую?
— «Мордобой некоторые командиры выдают за национальную особенность нашего народа»

(Deleted comment)
Плакал)))
Утащу пожалуй с Вашего позволения))

Отличный рассказ. Жаль, что художественная литература))).

Там всё смешалось, быль и фарс, фэнтази и сурова правда....

  • 1