bobik_57 (bobik_57) wrote,
bobik_57
bobik_57

Россияне стали меньше пить и хорошо питаться

Оригинал взят у grareporter в Россияне стали меньше пить и хорошо питаться
content_img_1272269902

Как объективное экономическое исследование может развеять устоявшиеся мифы.



В конце 2013 года главный нарколог РФ Евгений Брюн поразил всех неожиданным заявлением. Оказывается, потребление алкоголя в России снижается несколько лет подряд. Если в 2010 году наши соотечественники выпили примерно 18 литров чистого спирта на душу населения, то в 2011 году – уже 15,76 литра, в 2012 году – 15,6 литра. А в прошлом году потребление алкоголя сократилось еще на 13% и составило 13,5 литра спирта на человека. То есть с непрестижного четвертого места в мире – после Молдавии, Чехии и Венгрии – Россия опустилась до вполне европейских уровней. Около 13 литров пьют, например, в Германии, Великобритании и Франции.

Немцы, конечно же, обиделись, что их в питейном деле поставили на одну доску с русскими, и решили все пересчитать сами. Но увлеклись и начали сравнивать не только потребление алкоголя, но и табака, основных продуктов питания, одежды и обуви, промышленных товаров, средств связи и всего прочего. Одним словом, специалисты Deutsche Bank посчитали рост мирового потребления за последние 20 лет. Титаническая, надо сказать, работа...

Общие потребительские расходы в мире выросли с 12,4 триллиона долларов в 1990 году до 40,5 триллиона в 2013 году. Но тут надо сделать одну существенную оговорку. Инфляция в США хоть и намного ниже, чем наши 6,5%, но все же имеется. А любой бухгалтер скажет, что даже 1-2%, помноженные на 20 с лишним лет, да еще на последнюю американскую программу количественного смягчения, могут значительно исказить картину. То есть на 1 доллар в 1990 году можно было приобрести больше товаров и услуг, чем на 1 доллар сейчас. И все же значительный рост налицо.

Потребительские расходы в нашей стране росли несмотря ни на какие революции, путчи, расстрелы парламента и кризисы. В 1990 году они составляли 249 миллиардов долларов, в 2010 году – 762,7 миллиарда, а в 2013 году – 1,03 триллиона долларов. В расчетах на душу населения это выглядит так: в 1990 году – 1900 долларов, в 2013 году – почти 7000 долларов.

Мировым лидером по потребительским расходам в прошлом году опять стали США – 11,5 триллиона долларов. Однако тут опять надо уточнить: население России – 143,6 миллиона человек, население США – 316 миллионов человек.

На втором месте после американцев по общему уровню потребления оказался Китай: 1990 год – 197 миллиардов долларов, 2010 год – 2,4 триллиона долларов, 2013 год – 3,6 триллиона долларов. Народу в КНР много – 1,35 миллиарда человек. Таким образом, на душу китайского населения приходится по 2200 долларов потребительских расходов. В Бразилии эта цифра намного выше – 6700 долларов. А в другой стране БРИКС, Индии, намного ниже: всего 812 долларов.

Если эксперты Deutsche Bank и хотели убедить весь мир, что русские больше других подвержены вредным привычкам, то ничего у них не вышло. По потреблению алкоголя и табака первое место уверенно держат США – 207,5 миллиарда долларов. Это составляет 19% от общей доли мирового рынка. Японцы, оказываются, тоже не прочь выпить стопку сакэ и после нее закурить. Они оказались на втором месте – 99,2 миллиарда долларов и 9% от мировой доли потребления. Россияне лишь третьи – 65,3 миллиарда долларов и 6% в мировом масштабе. Однако, напомню, россиян более чем в два раза меньше, чем американцев, и намного больше, чем японцев.

Интересно, что статистика говорит о большой приверженности жителей России к пиву. На благородный пенный напиток в нашей стране в 2011 году потратили почти 24 миллиарда долларов, тогда как на крепкие напитки – всего 18 миллиардов долларов.

Кстати, по пагубным привычкам мы оказались совсем рядышком с Германией, где на их шнапс было потрачено 59,6 миллиарда долларов. Правда, население там – около 80,4 миллиона человек. И всего 62 миллиарда долларов потратили на табак и выпивку 1,35 миллиарда китайцев. Этих ребят можно ставить в пример!

Судя по полученным Deutsche Bank данным, едят китайцы втрое меньше или реже, чем американцы. На продукты и напитки в США потратили 698,4 миллиарда долларов, а в КНР, где населения в три с половиной раза больше, – 608,4 миллиарда долларов.

В России хорошо покушать всегда любили, поэтому потратили на всякого рода еду 285,8 миллиарда долларов. Примерно столько же израсходовали на продукты питания в Индии – 283,6 миллиарда долларов. Дотошные немцы подсчитали даже структуру потребительских расходов на продовольствие. У россиян больше всего денег уходит на покупку мяса – 82,7 миллиарда долларов. На яйца, сыр и молочные продукты – 42,9 миллиарда, на хлеб и всякого роды крупы – 40,1 миллиарда долларов.

Опять удивили японцы. Как они при такой численности умудрились проесть 507,3 миллиарда долларов и выйти по этому показателю на общее третье место в мире – уму непостижимо!

Наши граждане пьют очень много кофе – на 7,6 миллиарда долларов в год. В США – на 11,8 миллиарда, в Японии – на 10,8 миллиарда долларов.

Еще одна бронзовая медаль досталась Японии по расходам на медицинские услуги. Американцы потратили на эти цели 2,1426 триллиона долларов. Китай – 204,4 миллиарда, а Япония – 178,6 миллиарда долларов. Россияне оказались в середине списка – 35,1 миллиарда.

Если рассматривать результаты этого исследования в целом, можно сказать, что россияне после долгих лет вынужденного воздержания набрали хороший темп потребления. А этот показатель тоже важен в оценке общего экономического состояния общества. Будет жаль, если наши граждане после непонятных экспериментов с курсом рубля и глобальных трат на циклопические инфраструктурные проекты при дефицитном бюджете вновь станут отказывать себе в самом необходимом.

Игорь Петров

Источник: km.ru

Газета 1+1

Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments